В 1 квартале 2022 г. российские дилеры по-прежнему будут работать в условиях острой нехватки автомобилей, сообщили журналистам в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД).
На форуме РосАвтоДилер дилеры и производители сошлись во мнении, что такого дефицита не было уже много лет. Продажи падают несколько месяцев подряд. Весной ситуация не станет лучше.
С нехваткой машин российские дилеры столкнулись ещё в августе 2020 г. после простоев заводов и приостановки поставок импортных иномарок в связи с пандемией и локдауном. Осенью прошлого года, едва конвейеры автозаводов ожили, отрасль столкнулась с глобальной нехваткой электроники.
В минпромторге РФ подсчитали, что проблемы с нехваткой электронных компонентов для автопрома в 2022 г. полностью не решить, поэтому надо вплотную заниматься импортозамещением.
Тем временем в мировом автопроме кризис с микрочипами пошел на убыль: в конце ноября 5 крупнейших производителей электронных компонентов нарастили свои товарные запасы на 0,7% впервые за 3 квартала.
Что же касается российского рынка, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), россияне купили в ноябре 125 тыс. 466 легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (-20,4% к АППГ). Всего же за 11 месяцев в стране было продано 1 млн 439 тыс. 45 новых автомобилей (+6,9%).
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, в годовом выражении результат января-ноября всё же положителен, а декабрь обычно благоприятен для продаж автомобилей. Но этот год – другой. В 2022 г. существующий тренд падения продаж сохранится, а в ближайшие месяцы цифры ещё ухудшатся. В дополнение ко всем негативным факторам: сокращению производства, нехватке полупроводников и логистическим проблемам, правительство РФ инициирует нормативные акты, способные усугубить ситуацию. Так, проект постановления правительства предполагает почти 9-кратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили, такая мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка и зарядной инфраструктуры.
Как показало исследование Авито Авто, большинство россиян в этом году отказалось от покупки нового автомобиля из-за подорожания. При этом по оценке аналитического агентства Автостат, цены на новые автомобили в России по итогам 2021 г. в среднем вырастут до 1 млн 960 тыс. руб. (+17%).
Источник: http://ladaonline.ru/