Импортозамещение.ру

Новые предприятия. Импортозамещение. Локализация.

Что такое импортозамещение

Импортозамещением называется замещение импорта товарами, произведёнными отечественными производителями, то есть внутри страны.

Для замещения импорта национальными товарами могут быть использованы таможенно-тарифное (пошлины) и нетарифное (квоты, лицензирование ввоза) регулирования, а также субсидирование производств внутри страны.

Импортозамещение характеризует также тенденцию городского свободного рыночного хозяйства к замещению ввозимых в город товаров, товарами произведенными в городе.

 Наш проект именно об этом.

  1. Владимир

    Я с Вами согласен. Могу сказать кроме того, что было сказано.
    Меня спрашивают, как я отношусь к курсу правительства на импортозамещение. Отвечаю. В принципе положительно. Если говорить по делу, то нужно оценивать ситуацию и защищать интересы своего отечественного создателя техники и ее отечественного производителя. Если есть возможность произвести и изготовить равнозначную машину известной конструкции своими специалистами, то зачем тогда тратить валюту и кормить зарубежных специалистов. При этом нужно также учитывать, что при эксплуатации этого оборудования обслуживание и ремонт этой зарубежной машины должны также выполняться зарубежными запасными частями и, как правило, зарубежными специалистами, которые аккредитованы зарубежной фирмой, создавшей и изготовившей это оборудование. И все это за валюту.
    Другое дело, если это оборудование уникальное и нет времени на создание и отработку его конструкции у нашего производителя…
    Вот и получается, что мы, россияне, должны обладать таким творческим потенциалом и мастерством, которые позволяли бы модернизировать действующие и создавать новые машины для производства за счет накопленного опыта и высокой квалификации своих отечественных кадров.
    Вопрос, где их, эти отечественные кадры, взять?
    Есть мнение, что хорошим футболистом становится тот, кто гоняет мяч с раннего возраста. То же можно сказать и о машиностроительных профессиях.
    Раньше были уроки труда в школах, где ученики учились трудиться, проявлять свое мышление и смекалку. Ученикам на практических уроках преподносили азы устройства машин, а также приемы обработки простейших деталей на станках. Эти занятия позволяли набить руку в определенном виде занятий и получить ценные для жизни навыки. Затем были экскурсии на завод, где работали свои или друга папа или мама. Старшеклассники летом устраивались на этот завод подработать. Эти познания влияли на выбор профессии учащимися в дальнейшем после школы, а также на повышение уровня знаний в техникуме, институте и т.д.
    Параллельно следует отметить, что сейчас у нас в Москве почти нет возможности посетить завод. В последние годы планомерно уничтожались заводы и вместе с ними, так называемые промышленные зоны, «промзоны», где ранее накапливался опыт работы конструкторами машин и рабочими-профессионалами, где зарождались новые специалисты и где жили династии рабочих профессий.
    В новой Москве, судя по печати, не намечается создавать ни одной новой «промзоны». А жаль! Это влияет на род занятий, на выбор специальности и выбор профессии молодыми жителями города в настоящем и будущем.
    Таким образом, при такой тенденции развития г. Москве развитие промышленности не грозит, а следовательно нет проблем с импортозамещением. (Играем в бубны, ха-ха). Кстати, это противоречит статусу города вообще. Такого быть не должно, так я думаю. Аналогичное положение и других больших городах.
    Далее, имеем так же более существенные потери. Ранее на каждом заводе со сложившимся профилем продукции была кафедра или филиал Вуза, а то и филиал Академии наук. Научные сотрудники этих организаций вникали в сущность процессов, сопровождающих изготовление новых конструкций, а также в вопросы, влияющие на долговечность и динамику процессов при работе этих конструкций и т.д. Заводы были весьма заинтересованы в этой научной работе. Теперь этого нет, а имеются у вузов и Академии наук проблемы с проведением и реализацией научных работ. Выходит, что необходимо возрождать заводы в современных городах для развития в них общества, в котором будут личности с высоким интеллектом.
    К сожалению, сокращение численности заводов произошло и в других городах, где ранее была развита промышленность, но в основном в европейской части России, что нашло отражение на изменении профиля учебных заведений и на подготовке специалистов. В основном это сфера обслуживания.
    Какие выводы:1. Импортозамещение – весьма полезное и необходимое мероприятие для нашего общества.
    2. Для реализации этого мероприятия необходимы грамотные квалифицированные отечественные кадры.
    3. Для подготовки квалифицированных кадров необходима действующая производственная база.
    Первый пункт поручен Министерству промышленности и торговли РФ.
    Второй пункт могут взять на себя действующие ВУЗы, если того захотят выпускники школ. Следует учесть, что уже сейчас ВУЗы не удовлетворяет качество и уровень подготовки выпускников школ.
    Третий пункт. Этот пункт в настоящее время почти не доступен, за небольшим исключением, для учеников школ, студентов ВУЗов, а также для сотрудников и аспирантов Академии наук.
    Фещенко Владимир Николаевич, wladnik@bk.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Импортозамещение.ру © 2014-2017. Копирование материалов без наличия активной гиперссылки на http://importozamechenie.ru/ запрещено.
По всем вопросам вы можете обращаться по телефону: +7 903 252 31 83 или по адресу электронной почты alkp@yandex.ru


Импортозамещение. Вся информация из первых рук. Яндекс.Метрика