В рамках импортозамещения и развития внутренней гражданской авиации запущен проект производства отечественных региональных самолетов. О перспективах этой инициативы рассказал полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич в ходе встречи с журналистами в Самаре.
Михаил Бабич подчеркнул особую важность этого проекта. Полпред утверждает, что это позволит создать самолет полностью из отечественных комплектующих. Такая инициатива соответствует курсу государства на импортозамещение.
— Ввиду того, что достаточно большие компетенции сосредоточены на предприятиях Приволжского федерального округа, мы подключились к этой работе, в результате которой был отобран проект Ил-114. Благодаря Министерству транспорта России в последние три года очень активно развиваются региональные пассажирские перевозки. Вы знаете, насколько сегодня востребован российский внутренний туризм с учетом всех происходящих международных моментов. Мы видим потенциал роста региональных перевозок, и для этого нужен современный, безопасный, комфортабельный самолет, который мы можем производить независимо от желания или нежелания наших иностранных партнеров, — отметил Михаил Бабич.
Он напомнил о ряде альтернативных проектов, которые рассматривались ранее. Например, совместно с французскими коллегами.
— Нам удалось убедить всех участников диалога, что нужно создавать свой самолет. И сегодня такой самолет есть. Он уже летает в Узбекистане, обеспечивает нужды Министерства обороны России и других силовых ведомств. И на его базе, на основе самых современных технологий, и по стандартам ИКАО будет создан отечественный самолет для региональных перевозок. При этом, он будет обслуживать и спецпотребителей, силовые структуры, а также другие нужды нашего государства.
Отмечается, что головным финальным заводом по производству Ил-114 будет Нижегородский завод «Сокол». В кооперацию войдут и другие предприятия, в том числе, Приволжского федерального округа. Их доля может составить 80%.
Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолет. Число пассажиров – 64 человека. Крейсерская скорость – 500 км/ч, максимальная дальность полета – 5500 км. По предварительным расчетам общая стоимость работ по проекту составит около 35 миллиардов рублей, из них на ОКР – 10,9 миллиардов рублей.
Проект предполагается реализовать в три этапа. На первом (2016-2019 гг.) – производство самолета Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019-2029 гг.) – собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолета размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.