Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) начал заводские ходовые испытания исследовательского судна «Академик Александров» для Минобороны РФ, сообщили в понедельник в пресс-службе предприятия.
«Центр судоремонта «Звёздочка» приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний океанографического исследовательского судна (ОИС) «Академик Александров» (проект 20183). Вечером 15 декабря построенное на «Звёздочке» судно впервые вышло в море», — говорится в сообщении.
Там отмечается, что всего в цикле испытаний «Академику Александрову» предстоит совершить несколько выходов в море. Программа первого этапа испытаний океанографического судна рассчитана на 10 суток. За это время экипаж судна и сдаточная команда, состоящая из работников «Звёздочки» и представителей подрядных организаций, выполнят проверку всех систем и механизмов транспорта, вооружения, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения, основных технических средств.
«Впереди у «Академика Александрова» также испытания на мореходность в ледовых условиях, запланированные на первый квартал 2019 года, заводские и государственные испытания, провести которые предстоит с открытием навигации в Белом море. Передача судна заказчику запланирована на третий квартал 2019 года», — отметили в компании.
Строительство ОИС «Академик Александров» ведется на верфи ЦС «Звёздочка» по заказу министерства обороны РФ. Проект разработан ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург) и утвержден в августе 2014 года. В ходе строительства ОИС «Академик Александров» проектанту и верфи-строителю пришлось решать ряд сложнейших задач, связанных с импортозамещением значительного объема устройств и судового оборудования.
ОИС «Академик Александров» — судно усиленного ледового класса, предназначенное для проведения поисковых, подъемных и спасательных операций, буксировки, обследования затонувшей и установленной на дне техники, мониторинга районов деятельности флота, районов проведения испытаний, потенциально опасных донных объектов, исследования районов экономической деятельности и установки в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.
Основные технические характеристики океанографического исследовательского судна проекта 20183: водоизмещение — 5,8 тысячи тонн; экипаж — 70 человек, скорость — до 14 узлов. Судно оснащено грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой для эпизодического приема вертолетов. Судно имеет усиленный ледовый класс Arc5.