Омский завод им. Баранова будет выпускать турбовинтовые двигатели для новых Ми-38 в рамках импортозамещения.
Как сообщил ТАСС со ссылкой на министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктора Белова, первые двигатели ТВ7-117 появятся к 2019 году. «Они придут на смену украинским аналогам ТВ3-117 производства Запорожского машиностроительного КБ «Ивченко-Прогресс»», — пояснил министр. Кроме того, ОМО им. Баранова завершило подготовку серийного выпуска двигателей АИ-222 для самолетов Як-130, а также ряда деталей для двигателя НК-32 самолета Ту-160.
В издании подчеркнули, что новый среднетяжелый вертолет Ми-38 может быть востребован у компаний, добывающих нефть и газ в районе Арктики. Холдинг «Вертолеты России», по информации издания, уже получил первые заказы на новые машины.
Вертолет Ми-38 призван заполнить нишу между средними вертолетами семейства Ми-8/17/171 и тяжелыми Ми-26. При перевозке груза в кабине его грузоподъемность составляет 6 тонн, а на внешней подвеске — 7 тонн. Вместимость пассажиров — 30 человек. Вертолет приводится в движение двумя двигателями ТВ7-117В мощностью на взлетном режиме 2500 л.с. каждый.