Комитет по транспорту и подведомственные ему предприятия приняли участие в первом рабочем дне Центра импортозамещения и локализации, открывшемся в 4-м павильоне выставочного комплекса «Ленэкспо».
На стендах транспортного комплекса размещена информация о планах государственного заказа, статистика замещения импортного оборудования, представлены образцы техники и материалов.
Оборудование и материалы отечественного производства составили 93% товаров, закупленных в первом полугодии 2015 года Комитетом по транспорту и подведомственными организациями. 60,6% товаров произведены в нашем городе.
Наиболее крупными закупками Комитета и подведомственных предприятий является приобретение подвижного состава. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга и подведомственных предприятий в 2014 году приобретено 88 вагонов метрополитена, 168 автобусов, 16 трамвайных вагонов, 11. В первом полугодии 2015 года закуплено 88 автобусов (из них — 3 автобуса белорусского производства), 22 троллейбуса, 4 трамвайных вагона.
На стендах в Центре представлены наиболее важные виды продукции для замещения на отечественные товары: запчасти узлов и агрегатов подвижного состава, материалы технического обслуживания и ремонта, аккумуляторы, горюче-смазочные материалы, детали системы подвеса контактной сети, желобчатые трамвайные рельсы европейского стандарта типа RI.
Замещение импортных товаров осуществляется при наличии товаров отечественного производства аналогичного качества. Импортная продукция закупается только в том случае, если это признает обоснованным Научно-технический совет Комитета.
В рамках курса на покупку отечественных товаров ГУП «Петербургский метрополитен» приобрел вместо эскалаторных поручней германского производства оборудование ООО «Завод РТИ-КАУЧУК» (Москва). Иностранные аккумуляторные свинцово-кислотные батареи заменены продукцией ООО “Новгородская Аккумуляторная Компания” (экономический эффект от замены составил свыше 2 млн рублей).
В ходе ремонтных работ на станции метро «Выборгская» практически на сто процентов используются материалы и оборудование, произведенные в России. Единственное исключение – композитные водоотводящие зонты, которых в нашей стране пока не делают.
ГУП «Горэлектротранс» произвел замену иностранных бандажей для трамвайных вагонов на отечественные — производства ООО «Базис». Экономия средств при этом составила 3 млн рублей. По информации специалистов транспортного предприятия, контроль качества на каждом этапе изготовления бандажей, оптимально подобранный химический состав материала и режим термической обработки, позволяют получить бандажи, не уступающие по своим механическим свойствам продукции Европейских производителей.
Ожидается, что Центр импортозамещения и локализации станет площадкой, на которой российские производители смогут находить лучший контакт с потребителями и позволит серьезно укрепить межрегиональное сотрудничество.