В то время, как правительство России рассматривает возможность вновь вернуть какую-то часть импортного продовольственного сырья, новосибирские рестораторы продолжают решать задачу импортозамещения сельхозпродукции. Делают они это собственными силами. Многие начали спасать себя сразу после введения санкций, в августе 2014 года. В течение полугода владельцы известных ресторанных заведений Новосибирска сумели найти поставщиков на отечественном рынке.
Как говорит автор первого ресторана высокой кухни в Новосибирске, Денис Иванов, им удалось заменить итальянский сливочный сыр «Маскарпоне» на великолепный саратовский сыр. При этом, эта авторская сеть ресторанов еще и выиграли в цене, не потеряв качество. Вместо 300 рублей за 250 граммов импортного сыра новым поставщика они теперь платят 200 рублей за те же 250 граммов этого продукта. Пришлось перейти на отечественные морепродукты, фрукты, овощи.
Так же поступили и другие рестораторы Новосибирска. Они поменяли поставщиков не только сельскохозяйственной и овощной продукции, но и винной.
Сеть ресторанов «Бирман» внесла в карту вин крымские, краснодарские и грузинские напитки. Они должны появиться на столах посетителей новосибирских ресторанов уже в марте. А поставки из Италии, Франции, Испании и других «стран-санкционеров» пришлось сократить.
Новосибирская ресторанная сеть «Мехико» смогла заменить мраморную говядину, прежде доставляемую из Австралии на отечественную «мираторговскую».
Некоторые рестораны, специализирующиеся на японской кухне, где большую часть меню занимают морепродукты, договорились с мурманскими поставщиками. И тоже выиграли в цене. Такие заведения особенно тщательно выбирают поставщиков отечественного сектора морепродуктов. По словам Егора Алексеенко, шеф-повара ресторанов «Глобал» и «Оригами», с момента введения санкций, морепродукты подорожали в среднем на 30-40%. Раньше норвежская форель, к примеру, стоила 100 долларов за килограмм. Сейчас, у поставщиков из Мурманска она стоит 380 рублей.
Иван Меркулов, вице-президент федерации рестораторов и отельеров России, считает, что просто необходимо развивать собственное производство и ориентироваться на поставки отечественных предприятий. С целью переориентации на отечественных производителей, федерация рестораторов в прошлом году запустила поиск уникальных аналогов европейских продуктов. Уже в ближайшее время итоговый вариант «национального бренда», как уточнили в федерации, делегация продемонстрирует экспертному сообществу из числа известных шеф-поваров, рестораторов и представителей розничных сетей.