Разработка мер по развитию поставщиков в отечественной авиационной промышленности на 2016-2025 годы – такова тема прошедшей в среду, 11 марта, встречи профильных руководителей Министерства промышленности и торговли с руководством авиационных предприятий и экспертами отрасли.
Организованный Минпромторгом России и компанией Strategy Partners Group круглый стол «Развитие отечественных производителей (поставщиков) систем, узлов и комплектующих для авиационной промышленности РФ» прошел на площадке Московского института электромеханики и автоматики, входящего в концерн «Радиоэлектронные технологии».
В обсуждении приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский, представители руководства Объединенной авиастроительной корпорации, «Вертолетов России», Объединенной двигателестроительной корпорации, «Транзас-Авиации», НПО «Наука» и других ключевых компаний отрасли и отраслевых институтов, а также вице-губернатор Самарской области, поделившийся опытом поддержки поставщиков в автомобильной отрасли.
«Российский авиапром должен быть конкурентоспособным на мировом уровне, – отметил замминистра Андрей Богинский. – Один из важных процессов на этом пути – создание среды для образования эффективных поставщиков разных уровней для предприятий-финалистов. И так как речь идет об изменении производственной модели в целой отрасли – в авиационной промышленности, мы считаем очень важным проведение профессионального обсуждения со всеми игроками в отрасли, со всеми заинтересованными сторонами».
Участники круглого стола обсудили ключевые тенденции развития авиационной промышленности в России и мире, международный опыт мер поддержки поставщиков на государственном и корпоративном уровнях, ключевые проблемы отечественных поставщиков авиапрома.
Дискуссия круглого стола развернулась вокруг возможных альтернатив развития отечественных поставщиков авиационной промышленности.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что российские поставщики в целевом состоянии должны быть ориентированы на глобальный рынок и Россию, как его значимую часть, быть встроены в международные цепочки поставок. Интегрированные структуры должны фокусироваться на ключевых для себя компетенциях (НИОКР, финальная сборка, продажи), при этом существенная часть добавленной стоимости продукции должна создаваться поставщиками 2-4 уровня. Большую роль в развитии поставщиков должен получить частный капитал, а государство, в свою очередь, обеспечит равный доступ для мер господдержки, не препятствуя развитию конкуренции среди отечественных поставщиков на внутреннем рынке.
Достижение целевой альтернативы потребует донастройки мер государственной поддержки, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», а также смежных госпрограмм и федеральных целевых программ.
«Необходимо переходить к мерам, направленным на отрасль в целом, доступным в равной степени как государственным, так и частным компаниям, как финалистам и субинтеграторам 1 уровня, так и поставщикам 2-4 уровней», – отметил партнер Strategy Partners Group Артем Малков.
Круглый стол получит свое продолжение на съезде авиастроителей, который пройдет в середине апреля в г. Ульяновске.
Источник: Минпромторг.