Импортозамещение.ру

Новые предприятия. Импортозамещение. Локализация.

Эксперты наметили пути развития поставщиков авиакомпонентов

Комплектующие для авиастроенияРазработка мер по развитию поставщиков в отечественной авиационной промышленности на 2016-2025 годы – такова тема прошедшей в среду, 11 марта, встречи профильных руководителей Министерства промышленности и торговли с руководством авиационных предприятий и экспертами отрасли.

Организованный Минпромторгом России и компанией Strategy Partners Group круглый стол «Развитие отечественных производителей (поставщиков) систем, узлов и комплектующих для авиационной промышленности РФ» прошел на площадке Московского института электромеханики и автоматики, входящего в концерн «Радиоэлектронные технологии».

В обсуждении приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский, представители руководства Объединенной авиастроительной корпорации, «Вертолетов России», Объединенной двигателестроительной корпорации, «Транзас-Авиации», НПО «Наука» и других ключевых компаний отрасли и отраслевых институтов, а также вице-губернатор Самарской области, поделившийся опытом поддержки поставщиков в автомобильной отрасли.

«Российский авиапром должен быть конкурентоспособным на мировом уровне, – отметил замминистра Андрей Богинский. – Один из важных процессов на этом пути – создание среды для образования эффективных поставщиков разных уровней для предприятий-финалистов. И так как речь идет об изменении производственной модели в целой отрасли – в авиационной промышленности, мы считаем очень важным проведение профессионального обсуждения со всеми игроками в отрасли, со всеми заинтересованными сторонами».

Участники круглого стола обсудили ключевые тенденции развития авиационной промышленности в России и мире, международный опыт мер поддержки поставщиков на государственном и корпоративном уровнях, ключевые проблемы отечественных поставщиков авиапрома.

Дискуссия круглого стола развернулась вокруг возможных альтернатив развития отечественных поставщиков авиационной промышленности.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что российские поставщики в целевом состоянии должны быть ориентированы на глобальный рынок и Россию, как его значимую часть, быть встроены в международные цепочки поставок. Интегрированные структуры должны фокусироваться на ключевых для себя компетенциях (НИОКР, финальная сборка, продажи), при этом существенная часть добавленной стоимости продукции должна создаваться поставщиками 2-4 уровня. Большую роль в развитии поставщиков должен получить частный капитал, а государство, в свою очередь, обеспечит равный доступ для мер господдержки, не препятствуя развитию конкуренции среди отечественных поставщиков на внутреннем рынке.

Достижение целевой альтернативы потребует донастройки мер государственной поддержки, реализуемых в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», а также смежных госпрограмм и федеральных целевых программ.

«Необходимо переходить к мерам, направленным на отрасль в целом, доступным в равной степени как государственным, так и частным компаниям, как финалистам и субинтеграторам 1 уровня, так и поставщикам 2-4 уровней», – отметил партнер Strategy Partners Group Артем Малков.

Круглый стол получит свое продолжение на съезде авиастроителей, который пройдет в середине апреля в г. Ульяновске.

Источник: Минпромторг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Импортозамещение.ру © 2014-2021. Копирование материалов без наличия активной гиперссылки на http://importozamechenie.ru/ запрещено.
По всем вопросам вы можете обращаться по адресу электронной почты alkp@yandex.ru


Импортозамещение. Вся информация из первых рук. Яндекс.Метрика