Импортозамещение.ру

Новые предприятия. Импортозамещение. Локализация.

Как импорт замещают в Коврове?

Ковровский механический завод логотипОб импортозамещении на ковровском механическом заводе знают не понаслышке. Эти токарные и фрезерные станки производят здесь уже два года. За это время общий объём выпущенной продукции составил около двухсот единиц. Ковровские машины работают уже более, чем в 30 городах страны. Пока запчасти для станков закупают в Японии, но в ближайшем будущем надеются наладить стопроцентное отечественное производство. Пока же импортозамещают на 64%. Однако до конца этого года на завод должны поступить образцы российских разработок.

Алексей Безлихотнов, начальник отдела логистики и маркетинга станкостроительного производства КЭМЗа: «Уникальность данного производства в том, что на территории Владимирской области и в ближайших областях такого производства нет ещё на сегодняшний момент. Полностью проходит программа импортозамещения по нашим линейкам станков. Уже создан первый стопроцентный практически отечественный станок».

В течение последних пяти лет на КЭМЗе активно ведётся реализация идей по выпуску продукции гражданского направления. Здесь производят автовышки и минипогрузчики грузоподъёмностью 650,750 и 1000 килограммов. На 80% это погрузчики российского производства, импортный только двигатель. Эти машины уже активно закупают другие регионы России — большой объем погрузчиков приобрела Москва. Работа по выпуску такой техники — пример взаимодействия предприятий 33-го региона, говорят на предприятии. Навесное оборудование для станков поставляет Муромский ремонтно-механический завод. Активно используется на заводе и робототехника. Этот погрузчик сам заведётся и сам поедет. Управлять им можно на расстоянии до полутора километров. Такая машина пригодится в работе с химикатами и снарядами. Ещё одно новшество на КЭМЗе — трёхтонный погрузчик.

Сергей Бочаров, начальник инженерно-производственного центра КЭМЗа: «В апреле сертификация и в конце первого квартала на рынок выйдет погрузчик трёхтысячный. Уже предварительно есть договорённости с жилищниками города Москвы. Этот погрузчик идёт в замену амкодоровским белорусским погрузчикам».

А это уже ковровский завод имени Дегтярёва. БОльшая часть оружия, которая здесь производится, не имеет аналогов в мире. Так, например, винтовка «Корд» из последней модернизированной серии имеет лучшие тактические характеристики и поставляется в МинОбороны России. Детали для оружия вытачивают здесь же, на заводе. Правда станки, в основном, импортные. Отечественных машин остаётся всё меньше, ведь многие из них работают ещё с 80-х, а один из станков вообще был выпущен во времена октябрьской революции. Ковровское оружие пользуется спросом — экспорт продукции завода в этом году вырос на 30% и руководство завода полагает, что не уменьшится он и в следующем году. Оружие из Коврова поставляется в Алжир, Венесуэлу, Намибию, а также увеличиваются отгрузки для в Сирию.

Сергей Пустовалов, и.о. начальника стрелково-пушечного производства ЗиДа: «По сравнению с прошлым годом заказы выросли на 145%. Работаем практически в три смены, ну не считая декабря, 11 месяцев работали в три смены. Считаем, что на 99% мы свои обязательства выполнили».

Ещё один лидер производства в Коврове — завод «Сигнал». Здесь производят шасси для танков, комплексы для управления огнём и другие средства автоматизированного управления. Так как завод поставляет большую часть своей продукции по оборонному заказу для федеральных нужд, посмотреть на неё не удалось — государственная тайна. К слову, взаимодействие с госкорпорациями — одно из главных направлений развития импортозамещения в 33-м регионе.

Андрей Гаврилов, замдиректора департамента инновационного развития и импортозамещения: «Администрация выстраивает системную работу по реализации политики импортозамещения. Целью политики является обеспечение к 2020-му году опережающего импортозамещения и доведение доли экспорта продукции до 25%».

В администрации рапортуют: за этот год в достижении этой цели Владимирская область уже добилась хороших результатов. Подписаны крупные контракты с «Газпромом», «РЖД», «Ростехнологиями», «Транснефтью», соответственно, увеличиваются объёмы продукции предприятий 33-го региона. А это и новые рабочие места, и дополнительные налоги в бюджет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.





Импортозамещение.ру © 2014-2022. Копирование материалов без наличия активной гиперссылки на http://importozamechenie.ru/ запрещено.
По всем вопросам вы можете обращаться по адресу электронной почты alkp@yandex.ru


Импортозамещение. Вся информация из первых рук. Яндекс.Метрика