ОАО «КамАЗ» и ПАО «Северсталь» во время состоявшегося координационного совета в Набережных Челнах договорились о совместной программе по импортозамещению деталей рамы автомобилей, выпускаемых под маркой «КамАЗ».
В рамках реализации этих инициатив «Северсталь» уже поставила в адрес «КамАЗа» опытную партию лонжеронов, произведённых из высокопрочных марок сталей на одном из сервисных центров Череповецкого меткомбината. Это первый шаг по замещению импортных производителей, которые поставляют на российский рынок лонжероны и усилители для грузовых автомобилей.
Во время состоявшегося координационного совета стороны обсудили также вопросы дальнейшего сотрудничества по разработке новых видов продукции из высокопрочных марок стали, совершенствования логистики и сокращения сроков доставки.
«Северсталь» и «КамАЗ» договорились о создании совета качества, в рамках которых можно будет оперативно принимать решения о перспективах освоения новых видов продукции.
Стороны также приняли решение рассмотреть возможность перехода с применяемой сейчас высокопрочной марки стали 20ГЮТ, используемой для производства лонжеронов, на более перспективную марку стали S550, которая превосходит по прочностным характеристикам и штампуемости предыдущий аналог. Переход на новую марку стали позволит повысить эксплуатационные характеристики автомобилей.
По словам заместителя генерального директора ОАО «КамАЗ» — директора по развитию Ирека Гумерова, «координационный совет — важная часть взаимоотношений «КамАЗа» и «Северстали», направленных в том числе на то, чтобы страна получила качественный и конкурентоспособный автомобиль. «Нынешняя встреча — это новый этап в сотрудничестве наших компаний в научно-техническом плане, совместной отработке технологий, который также решает актуальную в настоящее время задачу по импортозамещению продукции», — отметил Гумеров.
«Результатом нашей совместной работы станет повышение качества продукции обеих компаний, это касается как совершенствования технологии производства высокопрочных марок сталей, так и выпуска качественного, востребованного на рынке автомобиля», — прокомментировал итоги координационного совета директор дивизиона «Северсталь Российская Сталь» Сергей Торопов.