Импортозамещение.ру

Новые предприятия. Импортозамещение. Локализация.

Конструкторское бюро Тета Технология разработала магнитно-индукционные датчики угловой скорости ДСМ-001 и ДСМ-002

Конструкторское бюро Тета Технология разработала магнитно-индукционные датчики угловой скорости ДСМ-001 и ДСМ-002 (аналог Al-Tek 70085-1010-404/185A1117P004 GE).

Такие датчики из-за санкций не поставляются в Россию, а серый импорт сопряжен с рисками по срокам, цене и гарантийным обязательствам. Мы готовы к поставкам данных датчиков в разумные сроки, количестве и по приемлемым ценам.

При необходимости разработки других датчиков, наши инженеры проведут реинжиниринг по чертежам или предоставленному образцу, а производственный отдел запустит изделие в серию. После выпуска опытного образца проводятся испытания на живучесть и соответствие нужным параметрам и обкатка на рабочих установках. В результате вы получите российский аналог западного санкционного оборудования, с подтвержденной эффективностью, высокого качества и по сдельной стоимости.

Назначение и принцип работы датчика

Принцип действия магнитного датчика скорости ДСМ-001 (аналог Al-Tek 70085-1010-404/ 185A1117P004 GE) состоит в следующем: постоянный магнит, встроенный в датчик создаёт вокруг его наконечника постоянное магнитное поле. Приближение и прохождение ферромагнитного объекта рядом с наконечником датчика (чувствительным элементом) вызывает изменение величины магнитного потока, проходящего через измерительную обмотку датчика. Эти изменения магнитного потока индуцируют э.д.с. (электродвижущую силу) в измерительной обмотке датчика, которая соединена с его выходным разъемом. Количество генерируемых датчиком в единицу времени импульсов пропорционально количеству меток (количеству зубьев зубчатого колеса) и частоте вращения измеряемого объекта. Датчик относится к генераторному типу преобразователей и не требует внешнего питания.
Конструктивно датчики выполнены в виде неразборного металлического корпуса из нержавеющий стали с внешней резьбой для проходного монтажа. Один из торцов корпуса является рабочей поверхностью, под которой расположен чувствительный элемент.
Установку датчика необходимо выполнить с зазором согласно требованию эксплуатирующей организации, см. рис.1.

Рис.1. Зазор между датчиком и зубчатым колесом при проведении испытаний составил 0.05 дюйма (1,27 мм).

Описание процесса реинжиниринга

В рамках реализации данного проекта были выполнены следующие работы:
1. Сбор исходных данных и получение образцов датчика.
2. Демонтаж (разборка) датчика и составных элементов его конструкции.
3. Определения материала изготовления корпуса и составных элементов датчика.
4. Разработка технического задания, комплекта конструкторской документации и составление схемы принципиальной датчика. Пример чертежа корпуса датчика ДСМ-001 приведен на рис. 2.
5. Изготовление опытного образца датчика и элементов его конструкции. Основные этапы были следующие:
— Изготовление корпуса датчика, см. рис.3;
— Изготовление ЧЭ из катушки и сердечника, см. рис.4;
— Подбор высокотемпературного магнита, см. рис.5;
— Подбор высокотемпературного эпоксидного компаунда;
— Сборка и отладка датчика.
6. Изготовление стенда для проведения испытаний датчика, см. рис.6.
7. Проведение испытаний датчика, см. рис.7,8.

Рис.2. При разработке КД на корпус датчики ДСМ-001 строго соблюдались габаритно-присоединительные размеры оригинала датчика.

Рис.3. Корпус изготавливается из нержавеющей стали 12х18н10т на ЧПУмстанке с целью соблюдений точности размеров детали. Отдельное требование было к толщине рабочей поверхности датчика (0,5 мм).

Рис.4. Катушка наматывается на термостойкий фторопластовый каркас медным проводом 0,05 мм. Сердечник катушки выполнен из прецизионного магнито-мягкого сплава — пермаллоя. Количество витков и диаметр провода на катушке может варьироваться с целью изменения выходных характеристик датчика по требованию Заказчика.

Рис.5. Редкоземельный магнит SmCo (Самарий-Кобальт) способен выдержать температуру до 350°C без значительного ухудшения магнитных свойств.

Рис.6. Сборка и испытания осуществляется в электротехнической и радиолаборатории. Для вывода сигнала используется экранированный термостойкий кабель 2х0,5. Для испытаний работоспособности используется стенд, имитирующий работу датчика в установке.

Рис.7. В комплекте к датчику ДСМ-001 идут гайки для монтажа и заглушка для защиты торцевой поверхности датчика

Технические характеристики ДСМ-001

Рис.8. Выходной сигнал ДСМ-001 (5850 вит., L=440 мГн) зависит от частоты вращения зубчатого колеса. Испытания проводились до частоты вращения 3000 об./мин. и при нагреве до 220 градусов.

Сравнительный анализ с импортными аналогами

Стоимость

Стоимость одного датчика ДСМ-001 (аналог Al-Tek 70085-1010-404/185A1117P004 GE) составляет 50000 (пятьдесят тысяч) рублей с НДС

Указанная выше стоимость приведена при изготовления партии до 10 штук. В случае увеличения партии, стоимость может быть скорректирована.

Преимущества

  • Датчик ДСМ-001 дешевле на 15-20% в сравнении с ценой импортного аналога
  • Срок поставки 5 недель, вместо 15
  • Возможность изготовления от 1 штуки
  • Возможность изменения конструкции под ТЗ Заказчика
  • Изделие отечественного производства и из комплектующих производства РФ.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.





Импортозамещение.ру © 2014-2022. Копирование материалов без наличия активной гиперссылки на http://importozamechenie.ru/ запрещено.
По всем вопросам вы можете обращаться по адресу электронной почты alkp@yandex.ru


Импортозамещение. Вся информация из первых рук. Яндекс.Метрика