Импортозамещение.ру

Новые предприятия. Импортозамещение. Локализация.

В рамках программы импортозамещения АКОМ создаст в Тольятти новое производство промышленных аккумуляторов.

аккумуляторы АКОМ фотоВ рамках реализации проекта территории опережающего развития (ТОР), группа компаний АКОМ построит в Тольятти завод по производству промышленных аккумуляторов большой емкости, предназначенных для объектов энергетики, нефтегазового и телекоммуникационного сектора. На сегодняшний день данная продукция на 90% поставляется по импорту.

Лидер отрасли

В конце сентября глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о присвоении городу Тольятти статуса территории опережающего развития. Это позволит повысить инвестиционную привлекательность города, увеличить налоговые поступления в бюджет, открыть новые предприятия и снизить социальную напряженность. Одним из наиболее крупных проектов, которые планируется реализовать в Тольятти в рамках ТОР, станет новое производство промышленных аккумуляторов компании АКОМ. Технологический и индустриальный лидер российского производства аккумуляторных батарей (АКБ) стремительно движется к статусу глобальной компании, осваивая инновационные направления деятельности.

Реализуя планы по увеличению объёмов производства, АКОМ предвидел растущую потребность в пластмассовых комплектующих, которая возникнет с вводом в эксплуатацию нового оборудования. Весной прошлого года в Тольятти начал работу завод «АККУМАЛЮКС РУС» — предприятие крупнейшей глобальной люксембургской компании Accumalux Group. В его открытии приняла участие делегация Люксембурга во главе с чрезвычайным и полномочным послом Пьером Феррингом. С вводом в строй нового предприятия АКОМ локализовал производство комплектующих для автомобильных аккумуляторных батарей, полностью обеспечив свои потребности в изделиях из пластмассы.

Новый тип АКБ

В конце августа на производственной площадке АКОМ в Жигулевске состоялось сразу два значимых события. Первое — это пуск высокотехнологичного оборудования для производства новых типов аккумуляторных батарей высокой циклической стойкости (EFB, AGM, GEL). Реализация данного проекта по созданию импортозамещающей инновационной продукции стала возможной благодаря поддержке Фонда развития промышленности РФ (ФРП). Общая стоимость проекта составляет 1,2 млрд рублей. Стоит отметить высокую скорость реализации проекта: в декабре 2015 года АКОМ получил заём ФРП в размере 500 млн рублей, а уже в августе 2016 года был осуществлен запуск оборудования для первого этапа проекта.

«С помощью Фонда развития промышленности и при активной поддержке губернатора в прошлом году мы решились на столь масштабное обновление в это непростое время, — отметил глава компании АКОМ Николай Игнатьев. — С вводом в эксплуатацию оборудования самого последнего поколения на заводе начинается серийный выпуск первого импортозамещающего продукта — аккумуляторов класса EFB».

В этот же день с конвейера сошла 15-миллионная аккумуляторная батарея АКОМ. Выступая на торжественном мероприятии, губернатор Самарской области Николай Меркушкин подчеркнул успехи компании в деле импортозамещения: «Темпы развития, которые набраны заводом в последние годы, впечатляют и имеют важное значение для города Жигулевска, для Самарской области в целом. Предприятие является лидером аккумуляторной отрасли России, и у его руководства есть дальнейшие планы по созданию новых производств». Глава региона наградил президента ГК «АКОМ» Николай Игнатьева высшей наградой губернатора Самарской области — Почетным знаком «За труд во благо земли Самарской», присуждаемой гражданам за значительный вклад в социально-экономическое развитие Самарской области.

Резидент ТОР

Как уже было упомянуто выше, в ближайшей перспективе АКОМ планирует реализовать новый инвестиционный проект в Тольятти в рамках территории опережающего развития. Органы региональной власти определили статус проекта как приоритетный. Как сообщил мэр города Сергей Андреев, с новым заводом по производству промышленных аккумуляторов АКОМ станет одним из крупнейших резидентов ТОР. В Тольятти будет создано серийное производство стационарных свинцово-кислотных АКБ большой емкости, предназначенных для резервного и аварийного электропитания промышленных объектов энергетики, систем связи, распределенной генерации, объектов нефтегазового и телекоммуникационного сектора. На сегодняшний день данная продукция на 90% поставляется по импорту. Проектом предусмотрены инвестиции в объеме 2,45 млрд рублей, планируется создание не менее 350 высокотехнологичных рабочих мест. Площадка для размещения нового производства в городе Тольятти уже определена, идет разработка бизнес-проекта. Новый завод будет строиться также с участием государственных институтов развития — этот раз АКОМ рассчитывает на сотрудничество с Фондом развития моногородов.

Источник

  1. Еще свежи в памяти проблемы на Уралвагонзаводе, когда перед парадом 9 мая, когда должны были быть выкачены Арматы, возникли серьезные проблемы со станками ЧПУ, но в СМИ это не давали. И вот интересный материал в подтверждение тех событий в частности и импортозамещения в станкостроении в целом:

    Станки с чпу подсоединены к gps и к интернету, и без этого не работают, для чего? А вот для чего:

    В случае войны производства нельзя будет вывести из-под удара путём рассредоточения.

    Станки всегда можно отключить дистанционно и парализовать производство.

    Станки передают кому надо во всех подробностях всю номенклатуру изделий. (Ещё один канал промышленного шпионажа).

    Израильтяне русского происхождения давно уже своим российским коллегам в неформальной обстановке говорят прямым текстом, что в случае необходимости США и их союзники заблокируют работу любой западной техники на территории России.
    На форуме Practical Machinist развернулось феерическое обсуждение, как можно разблокировать ЧПУ-фрезер, который отказывается функционировать после перемещения на новое место.
    Производитель оснащает станок GPS-сенсором и/или гироскопом. В случае перемещения станок автоматически блокируется до получения кода разблокировки.

    Топик-стартер на Practical Machinist объясняет, что их компания купила восемь ЧПУ-фрезеров Mori/Ellison NV5000A, а вскоре перевезла их на другой завод. После этого оборудование вышло из строя. Фирма-производитель объяснила, что таково новое требование американского законодательства и все будущие модели ЧПУ-фрезеров высшего класса будут блокироваться при перемещении на новое место.
    Пользователь выражает возмущение такой «залочкой» станков на конкретные координаты. Он считает, что после покупки станка может делать с ним что угодно.
    Другие коллеги на форуме подтвердили, что аналогичная функция с GPS-блокировкой присутствует и на других ЧПУ-фрезерах высшего класса японского производства, в том числе на фрезерах Citizen. Говорят, изменения в законодательстве приняли после того, как одного из японских производителей уличили в нелегальном экспорте высокоточного оборудования в Иран и Северную Корею, нарушая эмбарго.

    Свои станки с ЧПУ надо разрабатывать и производить. Хотя бы методом копирования западных образцов для начала.
    А у нас пока с турецкими помидорами борются. Импортозамещение, называется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.





Импортозамещение.ру © 2014-2022. Копирование материалов без наличия активной гиперссылки на http://importozamechenie.ru/ запрещено.
По всем вопросам вы можете обращаться по адресу электронной почты alkp@yandex.ru


Импортозамещение. Вся информация из первых рук. Яндекс.Метрика