Импортозамещение.ру

Новые предприятия. Импортозамещение. Локализация.

«Климов» будет производить двигатели вместо украинского «Мотор-Ситч»

Ведущий разработчик газотурбинных двигателей ОАО «Климов» будет дополнительно производить до 600 вертолетных двигателей в год, которые ранее «Вертолеты России» закупали у украинского «Мотор-Ситч». Пока это одно из самых масштабных начинаний в области импортозамещения.

20 октября, на площадке ОАО «Климов» (дочерняя компания «Объединенной двигателестроительной корпорации» Ростеха) открыли первую очередь конструкторско-производственного комплекса (КПК) вертолетных двигателей.

ОАО «Климов» — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», а также реактивных двигателей для истребительной авиации. С вводом нового производства «Климов» расширяет номенклатуру разрабатываемых и производимых изделий, реализуя программу импортозамещения.

Впрочем, это не ситуативное импортозамещение, к нему готовились давно. Производственную площадку в «Климове» для выпуска двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 начали строить еще с января 2010 года. Их проектировали в «Климове», а выпускал украинский завод «Мотор-Ситч». Теперь «Климов» планирует поставлять «вертолетам России» до 600 двигателей в год (выход на проектную мощность – 2017 год). Общая площадь нового конструкторско-производственного комплекса составляет около 50 тысяч кв. метров. Планируется, что до конца этого года предприятие полностью переедет на новую площадку возле Каменки на севере Петербурга.

«Пока введена в строй первая очередь нового производства инвестиционной емкостью около 5 млрд рублей, — пояснил «Эксперт Online» исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин. – Это практически законченный комплекс, который позволяет проектировать, изготавливать, испытывать авиационные двигатели. В20015-200163 году мы запустим вторую очередь с такой же инвестиционной емкостью».

По словам генерального директора ОАО «ОПК «Оборонпром» Дмитрий Леликова, перед ОДК и ОАО «Климов», в частности, стоят новые масштабные задачи как по освоению серийного выпуска вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, так и по разработке перспективного двигателя для скоростного вертолета.
«Сегодня у предприятия есть все возможности для этого: и собственное конструкторское бюро, и самая современная в ОДК производственная площадка», — заявил Леликов.

Хотя производство вертолетных двигателей на «Климове» планировалось давно, объявленная сейчас ввиду ухудшения отношений с Украиной и странами Запада программа импортозамещения позволит сделать производство более инновационным. Предприятию дан полный карт-бланш на внедрение самых передовых технологий, которые будут использованы при вводе второй очереди завода.

«На этой площадке мы закладываем новые принципы индустриальной модели нашей корпорации, успешная реализация которых позволит создавать конкурентоспобные двигатели как по техническим, так и по экологическим параметрам», — отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов.

Запуск новой производственной площадки — своего рода подарок к 100-летнему юбилею предприятия. Свою историю ОАО «Климов» ведет с 20 октября 1914 года, когда было получено Высочайшее разрешение императора Николая II об открытии в Санкт-Петербурге завода по производству автомобилей «Рено».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.





Импортозамещение.ру © 2014-2022. Копирование материалов без наличия активной гиперссылки на http://importozamechenie.ru/ запрещено.
По всем вопросам вы можете обращаться по адресу электронной почты alkp@yandex.ru


Импортозамещение. Вся информация из первых рук. Яндекс.Метрика