Импортозамещение.ру

Новые предприятия. Импортозамещение. Локализация.

Минобороны берёт на себя функции государственного координатора по госзаказам в области военного кораблестроения.

Замминистра обороны Алексей Криворучко во время рабочей поездки по оборонным предприятиям Санкт-Петербурга проверил ход выполнения государственного оборонного заказа и выполнил поручение министра обороны.

В плановой рабочей поездке заместителя главы военного ведомства первым мероприятием стало проведение совещания в Главкомате Военно-морского флота. Как рассказал Алексей Криворучко, по поручению министра обороны генерала армии Сергея Шойгу в рамках решения системных вопросов в военном кораблестроении будет действовать Центр управления кораблестроения, модернизации и ремонта кораблей и судов ВМФ России.
Наболевшие вопросы по данному направлению обсуждались на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в рамках круглого стола на тему «Актуальные вопросы организации и проведения сервисного обслуживания вооружения и военной техники в Вооружённых Силах Российской Федерации». Его организатором выступило Главное управление вооружения Вооружённых Сил.
В настоящее время госконтракты на сервисное обслуживание кораблей и судов формируются на основании типовой формы, разработанной для обслуживания всей номенклатуры вооружения и техники, эксплуатируемой Вооружёнными Силами, и не учитывают специфику организации службы ВМФ. В частности, сервисное обслуживание осуществляется не только в местах основного базирования, но и при нахождении кораблей в море. К тому же работы проводятся в сжатые сроки, которые также могут корректироваться с учётом реальной оперативной обстановки. Исходя из этого, обслуживание выполняется по максимально возможной номенклатуре боевых частей корабля с привлечением значительного количества контрагентских организаций.
Всё перечисленное требует наличия в заключаемых государственных контрактах условий, позволяющих обеспечивать подготовку кораблей и судов ВМФ к выполнению поставленных задач в установленные сроки и поддерживать заданную степень боевой готовности сил флота.
Помимо этого, корабелы предложили при заключении госконтрактов по сервисному обслуживанию учитывать специфичные условия данного вида работ, в том числе необходимость их оперативного выполнения. Исходя из этого – предусмотреть возможность включения в себестоимость затраты, связанные с выполнением работ в многосменном режиме, сверхурочно, а также в выходные и праздничные дни.
Не менее остро стоит блок проблемных вопросов, которые связаны с длительной закупкой и поставкой необходимых для выполнения работ запчастей, инструментов и материалов, в том числе иностранного производства, в соответствии с ранее утверждёнными совместными решениями по их допуску в случае отсутствия идентифицирующей документации.
В рамках решения этого блока проблематики реализуется программа импортозамещения. Корабелы, кроме того, предложили разработать и реализовать комплекс мероприятий по постепенной плановой замене устаревшего, снятого с производства иностранного оборудования на современные оте­чественные аналоги.
По мнению судоремонтников, участие представителей ВМФ необходимо за один-два года до начала проведения работ по техническому обслуживанию. Имеет смысл по отдельному госконтракту сформировать запасы ЗИП, с длительным циклом изготовления, на складах ВМФ для возможности оперативного обеспечения ремонтных работ. Создание таких складских запасов для наиболее критичного корабельного оборудования и их оперативное использование существенно сократит сроки проведения работ на кораблях и судах ВМФ.

Управленческая централизация

Как видим, проблемных вопросов более чем предостаточно. Все они требуют своевременного решения. Однако, выражаясь футбольной терминологией, нет командной игры среди участников министерств и ведомств страны. Минобороны такое положение дел не устраивает.
Теперь давайте вернёмся к реалиям сегодняшнего дня – создаваемому Центру управления кораблестроения, модернизации и ремонта кораблей и судов ВМФ России. Предложен и реализуется новый формат управления и взаимодействия в области кораблестроения.
– Он позволит усовершенствовать порядок создания, серийного строительства, модернизации и ремонта кораблей и судов ВМФ, не допустить роста стоимости и увеличения сроков выполнения государственных контрактов, а также повысить персональную ответственность должностных лиц, – заявил замминистра обороны Алексей Криворучко по итогам совещания.
По мнению главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, сделан большой практический шаг вперёд, в том числе в вопросе координации взаимодействия между военным ведомством, Минпромторгом, ОСК и предприятиями, выполняющими госконтракты в интересах ВМФ, а также организации судоремонта.
Новая структура будет функционировать в Главкомате ВМФ при аппарате замглавкома по вооружению вице-адмирала Игоря Мухаметшина.
– Создание Центра управления кораблестроения, модернизации и ремонта кораблей и судов ВМФ при Главном командовании Военно-морского флота – это требование времени. Флот активно оснащается новыми кораблями и подводными лодками, – отметил адмирал Николай Евменов. – Силы ВМФ, который никогда не терял статус океанского флота, действуют во всех районах и широтах Мирового океана. Соответственно, мы должны работать и сегодня, и на перспективу, в полной мере обеспечивая боевую, техническую готовность корабельного состава.

В общих чертах, что предполагает собой работа новой структуры? Прежде всего – максимально эффективная деятельность в целях обеспечения полного цикла жизни корабля, начиная с этапа проектирования и до окончания его срока службы с последующей утилизацией. Особая роль здесь отводится судоремонту. Его выполнение будет возложено на предприятия, выполнявшие строительство того или иного корабля. Центром управления кораблестроения (ЦУК) ВМФ будут прорабатываться все необходимые организационные вопросы от разработки документации до выполнения практических работ по судоремонту и модернизации как корабля в целом, так и отдельных его систем, комплексов. Техническое обслуживание корабля будет проводиться с цикличностью, определённой ещё на этапе проектирования, а также внепланово в случае возникшей необходимости.
По оценке главкома ВМФ, в вопросе выполнения судоремонта необходимо обеспечить выдерживание сроков ремонта и своевременное, качественное выполнение всех работ, которые определены. Главное, чтобы в данном случае не страдала боеготовность, а технический потенциал корабельного состава поддерживался на требуемом уровне.
По словам замминистра обороны Алексея Криворучко, центр также займётся оптимизацией типов кораблей и судов, состава их вооружения, совершенствованием интегральной системы боевого управления кораблей флота.
По оценке экспертов, новая структура без особых сложностей органично впишется в военную вертикаль управления и оперативно наладит горизонтали взаимодействия, в том числе с Главным управлением вооружения Вооружённых Сил, Департаментом Мин­обороны по обеспечению государственного оборонного заказа и Управлением военных представительств Минобороны.

В настоящее время ЦУК ВМФ находится на этапе формирования. Организационно его действия будут распределены по трём территориальным формированиям: Южное (Черноморский флот, Каспийская флотилия), Северо-Западное (Балтийский флот и Северный флот), Восточное (Тихоокеанский флот с его составляющими – Приморье, Камчатка). Более точечно круг полномочий новой структуры, обязанностей и прав её должностных лиц ещё будет уточняться.
Вместе с тем ряд представителей экспертного сообщества акцентируют внимание на необходимости определиться, как говорится, с силовым обеспечением со стороны научно-исследовательских организаций, занимающихся в той или иной мере вопросами кораблестроения и судоремонта.
– Центр управления кораблестроения, модернизации и ремонта кораблей и судов ВМФ России будет укомплектован профессионалами высокого уровня, которые в том числе имеют опыт командования кораблями морской и океанской зоны, – отметил главком ВМФ.
Безусловно, этим высококлассным специалистам требуется дополнительная подготовка в рамках новых должностей.
– В настоящее время проводится дополнительная профессиональная подготовка по вопросам цено­образования, финансового контроля, аудита и проектного управления, – отметил Алексей Криворучко.
По словам адмирала Николая Евменова, «специалисты центра уже сейчас проходят подготовку по программам и методикам, разработанным Главным командованием ВМФ в тесном взаимодействии с Военным учебно-научным центром Военно-морского флота. Более того, прорабатывается возможность ежегодного обучения специалистов с использованием учебного потенциала ОСК, Минпромторга и других предприятий, компаний отрасли. Специалисты центра должны досконально владеть знаниями в вопросах проектного контроля, экономики, контроля финансирования».
Подготовка на базе предприятий кораблестроительной отрасли позволит военным не только ознакомиться с действующими управленческими особенностями в ОСК, Минпромторге, но и более детально изучить технологические возможности заводов, планы по модернизации их станочного парка, а также используемые перспективные технологии.
«Ретивый» на воде
Под руководством заместителя министра обороны Алексея Криворучко на «Северной верфи» прошла церемония спуска на воду корвета проекта 20380 «Ретивый». В мероприятии приняли участие главком ВМФ адмирал Николай Евменов.
– На сегодняшний день сформированный и подписанный портфель заказов у предприятий ОСК, и в частности «Северной верфи», обеспечит их загрузку как минимум на десять лет, – заявил замминистра. – В ближайшее время мы произведём закладку дополнительных фрегатов.
Он пояснил, что речь идёт о фрегатах проекта 22350.
Специалисты акцентируют внимание на том, что корветы проекта 20380 превзошли ожидания военных. Полученные результаты эксплуатации свидетельствуют – по ряду основных технических параметров новые корветы имеют более высокие характеристики по сравнению с теми, что закладывались в них при проектировании. Главкомат ВМФ отмечает: созданный многоцелевой корвет уверенно чувствует себя не только в ближней, но и дальней морской зоне. Он может эффективно выполнять задачи в составе отрядов, группировок боевых кораблей.
Энергия успеха
Замминистра обороны посетил АО «Завод «Киров-Энергомаш». В перечне недавних успешных проектов предприятия, выполненных в интересах Минобороны: ремонт с модернизацией главного турбозубчатого агрегата и вспомогательных механизмов для ТАРКР «Адмирал Нахимов»; ремонт с модернизацией турбонаддувочного агрегата для ТАРКР «Адмирал Нахимов». Турбозубчатые силовые агрегаты завода установлены на более 80 процентов атомных подводных лодок всех поколений, а также на многих надводных кораблях большого водоизмещения ВМФ.
В ходе визита Алексей Криворучко ознакомился с производственными мощностями предприятия, а также с результатами первого этапа инвестиционной программы по обновлению производственных фондов. В частности, осмотрел горизонтальный фрезерно-расточный станок с программным управлением, который представляет собой масштабное инженерное сооружение весом около 250 тонн, вместе с коммуникациями занимающее площадь 800 кв. метров. Станок предназначен для высокоточной обработки сложных крупногабаритных изделий до 14 метров в длину и 8 в высоту. Его поворотный стол выдерживает нагрузку до 100 тонн.
Во время визита заместитель главы военного ведомства уделил особое внимание стенду для испытания сверхмощных судовых паротурбинных установок.
Ранее испытания такого типа проводились в ближнем зарубежье. После того как украинская компания, так скажем, устранилась от партнёрства, было принято решение о восстановлении и модернизации отечественной научно-исследовательской базы. В этой работе по модернизации стенда участвовали лишь предприятия Санкт-Петербурга. 90 процентов комплектующих испытательного стенда – российского производства.
Заместитель министра обороны Алексей Криворучко выслушал руководство завода и компании с предложениями в тезисном формате. По некоторым из них состоялось более подробное, но короткое обсуждение. Замминистра определил дальнейшие направления по развитию сотрудничества Минобороны с предприятием, а также комплекс задач с прицелом на перспективу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.





Импортозамещение.ру © 2014-2022. Копирование материалов без наличия активной гиперссылки на http://importozamechenie.ru/ запрещено.
По всем вопросам вы можете обращаться по адресу электронной почты alkp@yandex.ru


Импортозамещение. Вся информация из первых рук. Яндекс.Метрика